Новая установка улучшит условия труда на заводе двигателей

Новая установка улучшит условия труда на заводе двигателей

15 ноября 2023

Специалисты центральной лаборатории технологической точности завода двигателей «КАМАЗа» создали установку для зачистки резьбы валов от защитной смазки после термообработки.

Такое приспособление особенно актуально для работников термогальванического производства. «После термообработки на резьбе валов появляется окалина, которую обязательно нужно счистить, иначе всё изделие уйдёт в брак. Во время сборки попросту не получится закрутить гайку на грязную резьбу, она будет срываться», – пояснил начальник центральной заводской лаборатории технологической точности завода двигателей Владимир Борисов.

Прежде резьбу очищали вручную, это сложная работа, отнимающая много времени. Специалисты разработали и собрали из подручных материалов специальную установку. Она состоит из трёх частей: мотор-редуктор с подводом вращающего центра, узел установки детали на призму с базовым упорным центром и мотор-щётка с механическим подводом для очистки. Устройство сделали полуавтоматическим. Для его работы необходим сжатый воздух и электрошкаф. Работник устанавливает деталь, нажимает кнопку и ждёт. Буквально через полминуты всё готово. Пользоваться легко и безопасно – все вращающиеся узлы надёжно закрыты ограждениями, расходники поменять тоже просто.

Прежде, к слову, на очистку одного вала уходило около пяти минут. А в сутки по плану необходимо было обработать сотню таких деталей. Экономия времени выходит очевидная. «На установке можно обрабатывать несколько видов валов, – подчеркнул Владимир Борисов. – Просто заменить одну призму на другую, под размер детали – и всё, можно работать без проблем. Нам удалось снизить трудоёмкость процесса, облегчить труд заводчан и улучшить условия труда».

Готовое приспособление отправлено на опытную эксплуатацию. После получения обратной связи от работников установку доработают с учётом полученных предложений и при необходимости продублируют.


Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает увеличенный срок лизинга .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.