На «КАМАЗе» провели демонстрационный экзамен для германских студентов-автомехатроников

На «КАМАЗе» провели демонстрационный экзамен для германских студентов-автомехатроников

18 ноября 2019

«КАМАЗ» в рамках Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении при НП «Объединение автопроизводителей России» принял участие в российско-германском проекте по совместному проведению демонстрационных профессиональных экзаменов для выпускников колледжей по квалификации «Автомехатроник».

Участниками российско-германского проекта стали Национальное агентство развития квалификаций РФ (НАРК), Объединение автопроизводителей России (ОАР), ПАО «КАМАЗ», Министерство образования ФРГ, «ТЮФ Рейнланд Групп», Российско-Германская внешнеторговая палата. Руководителем проекта со стороны Германии выступила представитель «ТЮФ Рейнланд Академи ГмбХ» Катя Кайзер, со стороны «КАМАЗа» – директор Департамента развития персонала Светлана Михеева.

В октябре текущего года три студента Технического колледжа им. В.Д. Поташова и два студента Камского государственного автомеханического колледжа им. Л.Б. Васильева побывали в Берлине, где на площадке Академии ТЮФ сдавали теоретический и практический экзамен по своей специальности по образовательным стандартам, принятым в Германии. Несмотря на языковые различия со своей задачей ребята справились отлично.

Спустя три недели уже немецкие студенты приехали на «КАМАЗ» для сдачи экзамена уже по российским стандартам. В ходе визита гостям показали учебные центры компании – Технический колледж им. В.Д. Поташова, Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК), с ознакомительной экскурсией ребята побывали в бизнес-инкубаторе IT-парка. Кроме того, студенты увидели работу главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин на автомобильном заводе, а также смогли прокатиться в кабине автомобиля КАМАЗ-54901, флагмана нового модельного ряда.

По словам директора Департамента развития персонала Светланы Михеевой, германские гости были очень впечатлены созданными на «КАМАЗе» образовательными площадками. «Их приятно удивила наша учебная база, современное оборудование. Разумеется, это масштабная кадровая политика, это поддержка руководства, финансовые вложения. Но мы этим занимаемся, потому что понимаем: от качества работы каждого специалиста зависит качество нашего конечного продукта. Наш модельный ряд динамично меняется, и подготовка кадров становится важным элементом качества камазовской продукции. Несмотря на роботизацию производства человек остаётся главным звеном в этом вопросе», отметила Светлана Михеева.

Кроме экскурсионной программы студентов ждал и демонстрационный экзамен по квалификации «Автомехатроник». В учебном центре «КАМАЗа» – Региональном институте передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) для них был организован теоретический экзамен по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, включая его системы управления.

Практическая часть экзамена проходила в Учебно-технологическом комплексе (УТК), расположенном на заводе двигателей. Здесь ребятам предстояло выполнить три блока заданий, каждое из которых было ограничено по времени - проведение предпродажной подготовки автомобиля, разбор, сборка и дефектовка двигателя, а также проверка технического состояния и устранение неисправностей в электронно-пневматической подвеске.

В экзаменационную комиссию демонстрационного экзамена вошли два эксперта РИПТиБа – руководитель лаборатории кафедры «Автомобильная техника КАМАЗ нового модельного ряда» Николай Мамаков и руководитель лаборатории «Электронные системы управления автотехники КАМАЗ» Вячеслав Токарев, а также два эксперта Учебного Центра ООО «СП БИЗНЕС КАР» (г. Москва) – руководитель Центра Сергей Кожухов и его заместитель Вячеслав Агафонов. По словам экзаменаторов, в целом студенты справились достаточно хорошо. Автомехатроника – профессия, не имеющая национальной специфики. Схожесть профессиональных компетенций и образовательных стандартов двух стран, являющихся передовыми производителями автотехники, налицо. Это даёт возможность говорить об успешности данного проекта и о его возможном продолжении.

Как отметила Светлана Михеева, в планах компании - транслировать требования международных образовательных стандартов колледжам, занимающимся подготовкой специалистов для автомобилестроительной отрасли. Это позволит учебным заведениям оперативно вносить изменения в свои образовательные программы, а сервисным центрам впоследствии не придётся заниматься подготовкой выпускников, они получат практически готовых специалистов.


Следующая новость: Первые итоги реализации нацпроекта в Группе ОАТ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.